Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Газ нажал на тормоз. В Татарстане снижают темпы строительства сети АЗС на метане

Газ нажал на тормоз. В Татарстане снижают темпы строительства сети АЗС на метане

Программа строительства сети из 30 газозаправок в Татарстане подверглась секвестру. Ее финансирование сокращено на 23%. При этом сроки реализации программы увеличены на два года. В Минпромторге республики ссылаются на сокращение финансирования из федерального бюджета. В «Газпром газомоторное топливо» заверяют, что расширение сети АЗС на метане продолжается.

Правительство республики Татарстан пересмотрело региональную госпрограмму строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территории республики. Премьер-министр республики Алексей Песошин 9 октября подписал постановление, согласно которому объем финансирования программы снижен на 23% — до 3,5 млрд руб., а срок ее реализации увеличен на два года — до конца 2023 года.

Из документа следует, что бюджет программы уменьшен в связи с сокращением ожидаемых поступлений из федерального бюджета и из внебюджетных источников: на 1,3 млрд руб. и 126,3 млн руб., соответственно. В результате из федерального центра ожидается поступление лишь 740,8 млн руб., из внебюджетных источников — 2,3 млрд руб. Планируемые вложения из бюджета республики увеличены на 384,2 млн руб. — до 459,2 млн руб.

Первоначальный вариант программы предполагал строительство 30 заправок для автомобилей с двигателями, работающими на метане, и электродвигателями за 2019–2021 годы. Теперь такое же количество планируется ввести за 2019–2023 годы. Вместо 10 станций ежегодно планируется запускать в эксплуатацию лишь по семь АЗС.

Скорректирована и схема размещения заправок. Так, например, в Актанышском районе вместо одной станции появятся две. Обратная ситуация произойдет в Бавлинском районе. АГНКС теперь появятся в Набережных Челнах и в Кукморском районе. Зеленодольский, Менделеевский, Верхнеуслонский районы и Казань получат по программе сразу по две АГНКС.

Напомним, в 2013 году по соглашению ОАО «Газпром» и правительства Татарстана в республике запущен пилотный проект по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Тогда «дочка» «Газпрома» — ООО «Газпром газомоторное топливо» — заявила о намерении вложить в 2013–2014 годы в создание сети из 10 заправок на метане в Татарстане 1 млрд руб.

Госпрограмма строительства сети из 30 АГНКС была принята с целью стимулирования приобретения транспортных средств, работающих на компримированном газе (на начало 2019 года в регионе было 5 тыс. таких машин). В результате программы планировалось снизить вредное воздействие выхлопов автомобилей на атмосферу, а также довести реализацию компримированного природного газа до 2,6 млрд куб. м.

В «Газпром газомоторное топливо» “Ъ” сообщили, что компания к настоящему времени располагает в Татарстане сетью из 20 АГНКС: четыре станции находятся в Казани, по две в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске, по одной в Зеленодольске, Елабуге, Лениногорске, Буинске, Мамадыше, Азнакаево, Бугульме, Алексеевском, Пестречинском и Зеленодольском районах. В рамках маркетинговых программ «Газпром газомоторное топливо» с 2016 года для использования природного газа в качестве моторного топлива в Татарстане были переоборудованы почти 4,8 тыс. транспортных средств. «Расширение сети АГНКС продолжается»,— заверили в компании.

В Министерстве торговли и промышленности Татарстана сказали, что уменьшение объемов финансирования и увеличение сроков реализации программы связаны с «задачами, обозначенными Министерством энергетики Российской Федерации, а также с планируемыми объемами финансирования из федерального бюджета». «Министерством энергетики Российской Федерации перед республикой поставлена задача строительства в 2020 году семи АГНКС. Три из них уже введены в эксплуатацию»,— пояснили в министерстве.

По его данным, сейчас в республике действуют 24 АГНКС и одна передвижная автогазовая заправка в Менделеевском районе. За время реализации программы в республике переоборудованы на метан более 8 тыс. транспортных средств. «Министерство промышленности и торговли Татарстана считает, что необходимо усилить работу по популяризации данной программы»,— отметили чиновники.