К заправкам подключат «220 Вольт»

К заправкам подключат «220 Вольт»

ГК «220 Вольт» начала использовать АЗС «Газпромнефти» в качестве пунктов выдачи заказов. В проекте участвуют 40 заправок компании в Петербурге и Москве. Несмотря на то, что тестовый период еще не завершен, партнеры уже планируют расширение зоны доставки. Участники рынка считают, что заправки значительно уступают по эффективности другим каналам продаж.

ГК «220 Вольт» договорилась о развитии пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на базе заправок «Газпромнефти», рассказал “Ъ” собеседник, знакомый с ситуацией. Доставку можно оформить в мобильном приложении сети АЗС, куда интегрирован интернет-магазин ритейлера, уточнил он. В «Газпромнефти» подтвердили эту информацию. Пилотная зона включает 40 АЗС в Петербурге и Москве, но в дальнейшем их количество будет увеличено, пояснил представитель компании. На конец 2019 года в состав сети «Газпромнефти» входило более 1,8 тыс. станций, сказано на ее сайте.

«220 Вольт» продает товары для строительства и ремонта в интернете и одноименной розничной сети. Юридическое лицо ритейлера ООО «Торговый дом Северо-западный» в 2019 году показало выручку в 9,2 млрд рублей и заработало 194,8 млн рублей чистой прибыли. Эта компания принадлежит ООО «Система I», которым в равных долях владеют Андрей Игнатьев и Людмила Андреева, указано в kartoteka.ru. В 2019 году ритейлер выполнил 900 тыс. заказов со средним чеком 8,1 тыс. рублей, подсчитали в агентстве Data Insight.

Представитель «Газпромнефти» называет партнерство взаимовыгодным. Сеть АЗС повысит нетопливные доходы, а «220 Вольт» получит доступ к клиентской аудитории приложения (1,8 млн человек ежемесячно), объясняет он. Обслуживать пункты выдачи будут сотрудники АЗС, доставка заказа займет до трех дней. В приложении представлено около 100 позиций, включая дрели, ручной инструмент, товары для сада и дачи. Интеграция товаров в систему «Газпромнефти» происходит в формате маркетплейса, отметил управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. Потребители топлива и клиенты ритейлера представляют собой одну целевую аудиторию, указывает он. Перечень партнеров будет расширяться, в том числе в сегменте персональных гаджетов, сообщили в «Газпромнефти».

подобных проектах топливная компания обычно получает процент или фиксированную сумму с каждого заказа, говорит гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В России форматы, ориентированные на автомобилистов, долгое время не получали развития, но в последнее время ситуация начинает меняться, указывает аналитик. К примеру, в этом году «Утконос» начал доставлять заказы на станции Shell, напоминает он. Проект обеспечит «Газпромнефти» дополнительный трафик в условиях снижения посещаемости заправок и продаж бензина из-за повторного перехода на удаленку, отмечает господин Бурмистров.

Собеседник “Ъ” на топливном рынке полагает, что инициатором партнерства и инвестором в разработки IT-решений была ГК «220 Вольт»: «Алексей Федоров давно ходил по рынку, предлагая топливным операторам устанавливать на заправках постаматы. Видимо, нынешний формат сотрудничества показался «Газпромнефти» более интересным». Для «220 Вольт» это способ усилить свои позиции в конкуренции с лидерами онлайн-ритейла, которые обладают более развитой инфраструктурой, замечает господин Бурмистров.

Подобная модель сотрудничества не является перспективной, поскольку требует дополнительных затрат на доставку товаров до АЗС, утверждает директор по логистике «Ситилинк» Александр Терехов. На некоторых станциях имеет смысл открывать постаматы, убежден директор по развитию франчайзинговой сети компании Ozon в регионах Алексей Лоборев. Для ПВЗ важен трафик постоянных клиентов, но на заправках он довольно стихийный, указывает он. Кроме того, на станциях и рядом с ними часто нет технических возможностей разместить такие объекты, резюмирует он.

Онлайн-покупателям неудобно заказывать доставку на АЗС, утверждает гендиректор PickPoint Надежда Романова. По ее словам, потребителям сложно синхронизировать даты заправки автомобиля и получения заказа. Тестирование работы постаматов на заправках показало, что их загрузка на 25–30% ниже, чем у аналогичных точек в сетевом ритейле, констатирует она.