Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Мишустин утвердил концепцию по развитию производства электромобилей

Мишустин утвердил концепцию по развитию производства электромобилей

За электромобилями и другим более экологичным транспортом будущее, и в России необходимо активно развивать это направление, уверен премьер-министр Михаил Мишустин. К 2025 году планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал концепцию по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта. Документ рассчитан на ближайшие 10 лет. Он касается практически всех категорий автомобилей: от легковых и автобусов до больших тягачей.

Концепция определяет ключевые задачи в сфере электротранспорта, среди которых стимулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ. “Необходимо сформировать и развитую инфраструктуру зарядных станций, прежде всего так называемых быстрых, создать индустрию по выпуску больших тяговых батарей и всех необходимых к ним элементов”, – подчеркнул глава правительства на оперативном совещании со своими заместителями.

Мишустин напомнил, что ряд государств уже заявили о стремлении отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. “Очевидно, что за электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, будущее, и нам нужно также активно развивать это направление. Тем более что целый ряд компетенций в стране уже есть”, – заявил премьер.

Концепцию предполагается воплотить в жизнь в два этапа. До конца 2024 года будет разрабатываться база для массового производства электромобилей. По итогам второго этапа – 2025-2030 годы – выпуск электромобилей должен достичь 10 процентов от общего объема автопроизводства. За эти же шесть лет сеть зарядных станций увеличится на 72 тысячи, и параллельно откроют не менее тысячи водородных заправок.

Для поддержки производства и стимулирования спроса на электромобили их включат в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, в правительстве проработают вопрос об установлении с 2024 года минимальной доли отечественных электротранспортных средств и зарядных станций к ним для использования в государственных, муниципальных нуждах и для потребностей отдельных видов компаний.

Производителям электротранспорта и аккумуляторов предоставят субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). Первые СПИКи по производству машин могут быть заключены в марте 2022 года. При этом в кабинете министров не исключают, что с 2029 года для автопроизводителей и импортеров могут ввести требование по доле продаж электромобилей в общем объеме реализации.

В кабмине рассчитывают, что реализация заложенных в концепцию идей и решений позволит сформировать собственную индустрию по выпуску электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тысяч высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке.

Со следующего года в России запустят эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам