Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Опрос показал долю оставляющих чаевые россиян

Опрос показал долю оставляющих чаевые россиян

Более половины россиян — 61% — оставляют чаевые официантам, заправщикам на АЗС, таксистам, курьерам, грузчикам и сотрудникам гостиниц, следует из результатов опроса, проведенного для аналитического портала Сбербанка «СберИндекс» на портале «Рамблер».

«Подавляющее большинство россиян — 61% — оставляют чаевые. Остальные либо не пользуются услугами тех, кого надо “отблагодарить” (25%), либо принципиально против, ведь эти сотрудники получают зарплату (14%)» — говорится в результатах опроса.

При этом 35% граждан всегда благодарят работников за обслуживание, тогда как 26% респондентов признались, что делают это редко.

Чаще всего дополнительное вознаграждение за работу получают официанты: им оставляют «на чай» 62% опрошенных. Еще 15% россиян таким образом выражают благодарность заправщикам и таксистам, а 10% — курьерам. Реже всего чаевые оставляют грузчикам и сотрудникам гостиниц: это делают 8% и 5% россиян соответственно.

48% граждан оставляют «на чай», когда понимают, что о них заботятся, следует из опроса. Каждый пятый (20%) респондент убежден, что работник заслуживает дополнительной благодарности по умолчанию, так как у него сложная работа. Столько же человек полагают, что претендент на чаевые не должен подавать виду, что ждет их. Еще 12% россиян считают, что работник должен доставить заказ быстрее, сделать больше, чем положено, чтобы получить чаевые.

«О размере чаевых участники опроса ответили так: “до ровной суммы” оставляют 35%, меньше 10% — 46%. Самыми щедрыми клиентами оказались 19% прошедших опрос — они дают на чай 10% от суммы заказа и больше», — рассказали в Сбербанке.

При этом в большинстве случаев (86%) граждане оставляют «на чай» наличными. Предпочтение электронным чаевым отдают 2% респондентов. Оба способа используют 12% опрошенных.

Опрос проводился с 20 по 22 июля, в нем прияли участие 5775 человек.