Потребительская активность в России практически достигла докарантинного уровня

Потребительская активность в России практически достигла докарантинного уровня

Оператор фискальных данных «Первый ОФД» разработал сводный индекс бизнес-активности, согласно которому потребительская активность в России практически достигла уровня, который был до пандемии коронавируса, сообщает «Российская газета».

Эксперты в своих расчетах оценивали общее состояние сфер бизнеса, взаимодействующего напрямую с потребителем (B2C). Так, в конце марта 2020 года, когда был введен режим самоизоляции, уровень был отмечен на минус 0,45. В тот момент было зафиксировано падение покупательской активности из-за введенных ограничительных мер, затем пиковое падение, а потом восстановление. К началу июля индекс достиг отметки в минус 0,08, что всего на 0,04 пункта ниже, чем до начала пандемии.

Для анализа бизнес-активности и покупательской способности использовались данные около 50 различных отраслей: АЗС, салоны красоты, туризм, ресторанный бизнес, ретейл, аптеки и другие.

«Индекс основан на фискальных данных и рассчитывается как разница текущего количества чеков со средним значением за прошлый год. Данный инструмент помогает оценить состояние бизнеса и покупательскую активность в реальном времени» — говорится в сообщении пресс-службы «Первого ОФД».