Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Российским АЗС разрешат продавать пиво: комментарий компании “Балтика”

Российским АЗС разрешат продавать пиво: комментарий компании “Балтика”

Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили инициативу, согласно которой российским сетям автозаправочных станций (АЗС) разрешат продавать пиво. Послабление рассматривается в качестве меры поддержки пострадавшей от введенных мер для борьбы с коронавирусом отрасли экономики.

В данном случае АЗС относят к торговой сфере. Также предлагается разрешить продавать пиво в парках, а магазинам, ресторанам и кафе — реализовывать алкогольные напитки через интернет. Инициатива содержится в докладе ФАС, посвященном состоянию конкуренции в России в 2019 году. В ведомстве при этом отмечают, что руководствовались идеями Минпромторга и возможное нововведение укладывается в общую политику правительства на смягчение запретов по продаже алкоголя.

Стандартные лицензии на торговлю алкогольной продукцией, по нынешним правилам действующие в течение ограниченного срока до пяти лет, предлагается сделать бессрочными. Инициативу по просьбе Retail&Loyalty прокомментировали в компании “Балтика”.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика»: 

“Мы положительно относимся к смягчению ограничений продажи пива на АЗС. Реализация алкогольной продукции, прежде всего пива, разрешена на автозаправочных станциях в странах Европейского Союза, и является общепризнанной нормой по поддержке прибыльности автозаправочных станций. Мы считаем, что снятие ограничения на продажу пива станет хорошей поддерживающей мерой для владельцев заправок, пострадавших от снижения спроса на топливо. Автомобилистам также будет удобнее купить пиво по дороге, чем специально для этого заезжать в магазин.

При этом, потенциал продаж на АЗС невелик. До запрета на такую торговлю, средние продажи в магазине при заправке были в разы ниже, чем в традиционной точке. Мы не разделяем опасения оппонентов, утверждающих, что покупка алкоголя на АЗС повлечет за собой рост нарушений при вождении автомобилей, так как приобретение алкоголя в торговой точке не означает сиюминутного потребления, ведь в крупные торговые центры потребители также приезжают на машинах, закупают алкоголь и уезжают.

Не секрет, что пандемия способствовала росту продаж в онлайн-формате. Пивоваренная компания «Балтика» сейчас сотрудничает со службой продуктовых доставок «Самокат» и «Утконос», мы продаем безалкогольное пиво «Балтика-0» и энергетический напиток «Flash-Up», но это малая часть нашего ассортимента, в случае легализации он-лайн продаж, мы могли бы предложить потребителям весь наш ассортимент.

При этом, к сожалению, сейчас запрет на продажу алкоголя фактически не работает, онлайн-торговля происходит нелегально, есть риск, что потребители покупают контрафакт. Легализация дистанционной продажи алкогольной продукции будет способствовать повышению прозрачности покупок и, как следствие, снижению возможности уклонения от уплаты акцизов и налогов.

Мы в составе нескольких бизнес и отраслевых союзов направляли в Правительство обращения, с просьбой ускорить процесс принятия закона, разрешающего дистанционную продажу алкоголя. Мы предполагаем, что к этому вопросу Правительство вернется осенью. Разрешение продажи пива в парках является, на наш взгляд, адекватной мерой, но при создании оборудованных мест, чтобы алкогольная продукция могла употребляться в пределах кафе и ресторанов.

Сейчас люди пьют в парках нелегально, зачастую оставляют мусор. Бизнес способен упорядочить продажу напитков, организовать места для сбора отходов, установить контейнеры для раздельного сбора мусора.

Немаловажно, что появятся новые рабочие места, это особенно актуально для ресторанной сферы, которая сейчас терпит значительный ущерб”.