Успешное развитие Азс - Новости АЗС

РТС обратился к Мишустину из-за тяжелой ситуации на независимых АЗС

РТС обратился к Мишустину из-за тяжелой ситуации на независимых АЗС

Российский топливный союз (РТС, объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, где обращает внимание на тяжелую ситуацию с ценообразованием, в которой оказались независимые АЗС.

РТС также предлагает премьер-министру ряд мер для нормализации ситуации и просит оказать содействие в разрешении поставленных вопросов. Об этом “Интерфаксу” сообщил глава РТС Евгений Аркуша.

РТС поясняет, что с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, “и сегодня его уровень выше, чем в аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезда за рубеж в отпускной период и более активным использованием личного автотранспорта”.

“Основная проблема происходящего состоит в том, что производство моторного топлива не восстановлено на уровень 2019 года и не удовлетворяется спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке РФ. В результате недостатка предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте, значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены. Особенно ситуация критична по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными, а в ряде регионов даже превысили их”, – отмечает РТС.

Действия регуляторов, по его мнению, настойчиво понуждающие производителей к увеличению объемов производства и поставок моторного топлива по всем каналам сбыта, “в условиях действующих налоговой системы, демпфирующего механизма и ценовой конъюнктуры внешнего рынка оказываются недостаточно эффективными”.

Вследствие этого в июле 2020 года производство и отгрузка бензина на внутренний рынок остаются ниже, чем в аналогичный период 2019 года. Что создает условия для возникновения диспаритета оптовых и розничных цен, приводящего к убыточности розничной реализации моторного топлива и являющегося причиной наблюдаемого роста цен на АЗС. “Происходящее сегодня на топливном рынке является системной проблемой и повторяется периодически”, – подчеркивает РТС.

Российский топливный союз предлагает рассмотреть возможность неотложной реализации мер, которые будут способствовать “нормализации сложившейся ситуации, устранения диспаритета оптовых и розничных цен и исключения возможности для дальнейшего вынужденного роста розничных цен выше уровня инфляции”.

Это, в частности, увеличение производства бензина в объемах, соответствующих возросшему спросу, “в том числе за счет изменения структуры производимых нефтепродуктов и, возможно, корректировок параметров демпфирующего механизма”.

Если же отсутствует возможность увеличения производства топлива, то РТС предлагает “принятие распорядительных мер по ограничению экспорта и отмене запрета импорта бензина и дизельного топлива с 1 августа 2020 года”.

Также РТС считает правильным повышение нормативов продаж бензина и дизельного топлива на биржевых торгах “до актуальных уровней 2020 года”. “Необходимо также ускорить реализацию принятого решения о снижении железнодорожных тарифов при перевозке бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа”, – считает РТС.

Ранее глава РТС Аркуша в интервью “Интерфаксу” подчеркивал, что независимые АЗС находятся в тяжелой ситуации, пора задуматься о их поддержке в условиях пандемии. Независимые АЗС, вынужденные уже третий месяц самостоятельно бороться с нарастающими проблемами, в данный момент находятся на определенной экономической грани.

“Независимые АЗС сегодня вынуждены работать в убыток. Кроме того, они сталкиваются с нехваткой нефтепродуктов для своих заправок – восстанавливающееся производство топлива пока не покрывает стремительно растущий спрос на АЗС. При этом частные АЗС в некоторых регионах страны, где нет крупных нефтяных компаний, являются основным поставщиком нефтепродуктов для населения, а потому выполняют социальную функцию”, – говорил он, перечисляя тот же список мер, что предложены Мишустину для стабилизации ситуации.

“И что очень важно, считаю, что независимые АЗС нужно включить в перечень отраслей, пострадавших от пандемии. Это поможет им решить вопросы, связанные с кредитами и нехваткой оборотных средств. И таким образом поддержать частный топливный бизнес, на который приходится 60% розничных сетей АЗС в России”, – отмечал Аркуша.