Успешное развитие Азс - Новости АЗС

В ФАС назвали стабильной ситуацию с ценами на топливо в России

В ФАС назвали стабильной ситуацию с ценами на топливо в России

Цены на топливо в России стабильны, постпандемические последствия для рынка удалось нивелировать. В целом резкие скачки цен на топливо россияне не видят благодаря механизму налогового демпфера. Об этом в интервью ТАСС сказал заместитель руководителя ФАС, статс-секретарь Андрей Цариковский.

“Я считаю, что в целом нам удалось справиться, и ситуация на рынке стабильна”, – сказал он.

В России в целом ситуация с бензином оставалась стабильной как раз благодаря системным механизмам, таким как демпфер, отметил Цариковский. “И жители нашей страны, по большому счету, не видели, и не увидят значительных скачков цен на бензин ни в одну, ни в другую сторону”, – заверил он.

Весной внутренний рынок топлива подвергся серьезным шокам, вызванными пандемией коронавируса и изоляционными мерами, принятыми как в России, так и в других странах мира. После падения спроса на топливо, которое в России по оценкам Минэнерго достигало 40% в некоторых регионах, власти снизили минимальный порог по реализации топлива на бирже, а также ввели временный запрет на импорт бензина и дизеля в РФ, так как нефтяникам стало невыгодно поставлять топливо.

Однако после того, как нефтяники сократили переработку, а заводы вышли на остановочные ремонты, карантинные ограничения в стране были сняты, что вызвало резкий рост спроса при низком предложении. Рост цен на некоторые сорта бензина в опте, вызванный этой ситуацией, удалось остановить рядом обратных мер, говорит Цариковский. “Как вы знаете, подготовлен проект постановления правительства, разрешающий ввоз импортного топлива, и мы даже уже повысили нормативы по реализации топлива на бирже выше прежнего уровня”, – говорит он.

Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты – демпфера.

Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких – наоборот, должны платить государству сверхприбыли.

ФАС завершит анализ причин летнего роста цен на бензин АИ-95 осенью

Ведомство планирует завершить анализ причин летнего роста оптовой цены на бирже на бензин АИ-95 осенью, продолжит искать картельные сговоры на биржевых торгах, заявил Цариковский.

“Мы очень внимательно посмотрим на этот период. Конечно, могли иметь место манипуляции. Но были и объективные экономические причины. Проверка завершится осенью”, – сказал он.

В целом, отмечает Цариковский, в период пандемического кризиса нарушений на рынке топлива было мало, в основном все участники рынка вели себя очень ответственно.

Комментируя политику ФАС в отношении биржевых операций, он сказал, что ведомство продолжит контролировать эту сферу на предмет картельных сговоров, которые могут привести к скачкам цен.

“Мы точно продолжим свои изыскания в данном направлении, потому что это дело (против трейдера “Солид – товарные рынки” – прим. ТАСС) стало прецедентным как с экономической, так и с юридической точек зрения. Нам пришлось приостанавливать его рассмотрение почти на полтора года, потому что ответчики обжаловали в суде саму правомочность того, что ФАС может расследовать сговоры на бирже. Было несколько заседаний. Но кассационная инстанция в итоге встала на нашу сторону и признала наши полномочия в рассмотрении таких дел”, – объяснил Цариковский.