«Автодор» заключил контракт на строительство восьмого участка трассы М-12

«Автодор» заключил контракт на строительство восьмого участка трассы М-12

«Автодор» заключил контракт на проектирование и строительство восьмого участка новой платной трассы М-12, подрядчиком стала «Трансстроймеханизация» (в ходе реструктуризации «Мостотреста» будет передана «Нацпроектстрою» — совместному СП с участием ВЭБ.РФ), говорится в сообщении госкомпании.

Согласно контракту, подрядчик выполнит работы за 123,2 млрд рублей, срок их завершения — 30 июня 2024 года. «Начало выполнения работ — со дня заключения договора», — отмечается в документе.

Протяженность восьмого участка М-12 составляет 66 км, он пройдет по территории Татарстана — от пересечения с трассой Р-241 «Казань — Буинск — Ульяновск» до региональной автодороги «Сорочьи Горы — Шали».

«Наиболее значимым искусственным сооружением в проекте станет мостовой переход через Волгу, второй по протяженности в регионе. Также контракт включает работы по развитию придорожной инфраструктуры: будут созданы две многофункциональные зоны дорожного сервиса суммарной площадь 30 га с АЗС, пунктами питания, гостиницами, СТО и системы дорожного освещения», — уточнили в «Автодоре».

Накануне госкомпания заключила контракты на проектирование и строительство первого, третьего и пятого участков М-12. Так, подрядчиком третьего этапа за 59,6 млрд рублей официально стал «ВАД», пятого — китайская China Railway Construction Corporation (CRCC), которая выполнит работы за 58,3 млрд рублей, первого — «Стройтрансгаз» за 53,11 млрд рублей.

Ранее также сообщалось, что конкурс на проектирование и строительство второго этапа за 21,2 млрд рублей выиграла «Региональная строительная компания». Четвертым и шестым участками займется ДСК «Автобан» за 79,7 млрд рублей и 69,2 млрд рублей соответственно.

По словам вице-премьера РФ и главы наблюдательного совета «Автодора» Марата Хуснуллина, конкурс на строительство нулевого этапа трассы М-12 — обход Балашихи и Ногинска — будет объявлен в течение ближайших двух месяцев. Его стоимость оценивается в 80 млрд рублей. Седьмой этап «Автодор» намерен построить самостоятельно — за счет собственных сил и пула небольших подрядчиков.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу построить трассу Москва — Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027 года. Протяженность автодороги составляет 794 км, общий объем финансирования превышает 650 млрд рублей. Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа — Западный Китай.