Эксперты: спрос на топливо в России без второй волны COVID стабилизируется в III квартале

Эксперты: спрос на топливо в России без второй волны COVID стабилизируется в III квартале

МОСКВА, 14 мая — ПРАЙМ. Спрос на топливо в России может стабилизироваться в середине-конце третьего квартала при условии отсутствия второй волны пандемии коронавируса, сообщается в материале института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), подготовленном для РИА Новости.

Как указывается в материале, эксперты Refinitiv ожидают восстановления в первую очередь спроса на дизельное топливо за счет первоочередного запуска промышленного и строительного секторов.

А вот спрос на автомобильный бензин пока будет находиться под давлением и восстановления стоит ожидать только в случае окончательной отмены режима самоизоляции, а также восстановления сезонных внутренних частных перевозок.

«Восстановления до «нормального» состояния рынка пока ждать не приходится. Но при условии отсутствия «второй волны» эпидемии, возможно, в середине-конце третьего квартала мы увидим стабилизацию спроса на российском рынке», — говорится в материале.

По оценке экспертов Refinitiv, спрос на дизельное топливо за первые четыре месяца 2020 года сократился на 7%, а на автомобильный бензин – на 11%. При этом самое существенное сокращение произошло именно в апреле – на 16% и более чем 30% соответственно, сообщил руководитель отдела анализа и маркетинговых исследований компании Александр Шкурин.

«В стоимостном выражении за четыре месяца с учетом средних цен по РФ сокращение составило 10% и 3% соответственно. Нивелирование сокращения для автомобильного бензина в первую очередь связано с ростом средних оптовых цен на автомобильный бензин», — также сообщается в материале.

Рост спроса на бензин в РФ составляет примерно 5-6% ежедневно, отметил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша в материале ИРТТЭК.

По данным Аркуши, в начальный период, когда режим самоизоляции и нерабочих дней только был введён в РФ, падение спроса по бензину достигало 70%. «Сейчас ситуация постепенно нормализуется, рост спроса составляет примерно 5-6% ежедневно. На сегодняшний день спрос, примерно, на 30% ниже нормального для этого сезона уровня», — сказал он.

В этой ситуации компании, естественно, начинают снижать производство, отмечает Аркуша. «Поэтому в последние две недели на фоне падения производства и восстановления спроса появился довольно большой неудовлетворенный спрос на топливо. Это приводит к заметному росту оптовых цен», — пишет он.

Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, за период с 20 апреля по 12 мая цена биржевых сделок на поставки бензина марки Регуляр-92 выросла с 40,3 тысячи до 42,4 тысячи рублей за тонну, бензина Преимум-95 – с 41,1 тысячи до 43,3 тысячи рублей за тонну и дизтоплива – с 43,1 тысячи до 44,7 тысячи рублей за тонну. Пропорционально выросли цены и на внебиржевом рынке, также заметил эксперт.

«Цены не достигли максимальных значений, после которых начинается повышение розничных цен, но тенденция налицо. Регуляторы – Минэнерго и ФАС – уже реагируют на проблему неудовлетворённого спроса и увеличения цен, принимая решения об увеличении объёма производства», — сказал Аркуша.

Когда рынок вернётся к равновесному состоянию, президент РТС предсказывать не стал. «Мы впервые оказались в такой ситуации. Сейчас отменяют карантин, но всё равно многое не работает, перевозки так или иначе сокращаются. Будет вторая волна (пандемии коронавируса — ред.) или нет. Пока мы видим тенденцию возвращения к нормальной жизни, сколько это продлится – кто знает», – заключил Аркуша.