Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Электромобили будут заряжать по-новому.

Электромобили будут заряжать по-новому.

В РФ предлагают использовать мобильные газогенераторы для зарядки аккумуляторов, а в США разрабатывают беспроводной зарядник.

В России и за рубежом за последнее время разработали новые технологии зарядки электромобилей. О том, как в ближайшем будущем будут заряжать электрический транспорт, – в подборке Информагентства «Девон».

НОВЫЕ СТАНЦИИ ИЗ УФЫ.

Недавно стало известно, что в ближайшее время в российских городах могут появиться новые модели отечественных зарядных станций. Они будут предназначены для электромобилей разных мощностей – 150, 120 и 90 кВт.

Станции разработали и запустили в серийное производство специалисты Передовой инженерной школы «Моторы Будущего» Уфимского университета науки и технологий. Об этом говорится в сообщении вуза.

В ПИШ «Моторы Будущего» разработаны и изготовлены все основные компоненты. Это головной контроллер, контроллер силовых модулей и контакторов, универсальный электронный силовой модуль.

Универсальный электронный силовой модуль «УЭСМ-30» мощностью 30 кВт разработан в сотрудничестве с индустриальным партнером – УППО. АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» входит в госкорпорацию «Ростех».

Силовой модуль может работать в зарядных станциях в любых электромобилях и электробусах. Эти системы могут использоваться также для накопления электрической энергии в системах резервирования электропитания промышленных потребителей.

ГАЗОМОТОР ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОКАРАМ.

Кроме того, концепт мобильной станции для зарядки электромобилей разработала московская инжиниринговая компания “Априорные решения машин”. Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения пресс-службы Мэрии Москвы.

Проектируемая станция будет иметь мощность до 125 киловатт-час. Ожидается, что она сможет автономно работать до восьми часов. Это позволит заряжать аккумуляторы электромобилей в любом месте, в том числе, и в отдаленных районах.

«Станция будет востребована владельцами частного электротранспорта, сервисами каршеринга, такси или коммунальными службами», – считает министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав ОВЧИНСКИЙ. – Первый опытный образец компания планирует создать в этом году».

Новая станция сможет работать по принципу газовой микрогенерации. На мобильной платформе будут устанавливать газовые баллоны и газовый двигатель внутреннего сгорания, системы охлаждения и вентиляции, а также интерфейсы зарядного модуля. Там же разместят и генератор постоянного тока для быстрой зарядки аккумуляторов.

Такой комплекс обещают ставить на грузовики весом до 3,5 тонны. Ожидается, что станция будет работать на сжатом природном газе — наиболее доступном и экономичном топливе. Он снижает количество выбросов в окружающую среду и соответствует уровню экологичности «Евро-5».

«Мы разработали концепцию и провели первичную компоновку мобильной электростанции, — отметил председатель совета директоров компании Григорий БОЛОТИН. – Она соответствует экологическим нормам и дает себестоимость зарядки на уровне стоимости электричества из сети».

«Все ключевые компоненты МЭлС будут российскими, – добавил он. –  На борту обеспечен запас на 15 зарядных сессий. Его можно восполнить на газовой заправочной станции в течение нескольких минут».

Заправочный блок можно будет ставить в контейнере. Благодаря этому можно за короткое время развернуть полноценную зарядную инфраструктуру без присоединения к электрическим сетям. Например, во время массовых мероприятий, на временных парковках или стройплощадках.

Для МЭлС создадут ИТ-платформу. Она позволит планировать перемещение и работу станции и обеспечивать шлюз для оплаты зарядных сессий. Планируется также создать интерфейс для встраивания в экосистемы операторов каршеринга и такси.

«Электротранспорт активно набирает обороты, – подчеркнул Овчинский. – Растет потребность в комплектующих и продукции для его обслуживания. Для развития этой отрасли в столице создан межотраслевой кластер электромобилестроения, объединяющий около 60 ведущих предприятий».

НА ПОДХОДЕ – БЕСПРОВОДНЫЕ ЗАРЯДНИКИ.

Тем временем, в Ок-Риджской национальной лаборатории США (ORNL) впервые продемонстрировали беспроводную зарядку пассажирского электрокара. Его зарядили с помощью зарядного устройства мощностью 100 кВт. Между зарядным устройством и автомобилем был зазор в 13 см, пишет издание «Хайтек».

Устройство работает с эффективностью 96%. Оно заряжает аккумуляторы с помощью многофазных катушек электромагнитной связи с вращающимися магнитными полями. Ранее ученые ORNL достигли заряда мощностью 120 кВт при испытании традиционных технологий в лабораторных условиях.

«Мы добились самой высокой плотности мощности в мире для системы беспроводной зарядки для этого класса транспортных средств, – рассказал соавтор исследования Омер ОНАР. – Наша технология достигает плотности мощности в 8-10 раз выше, чем у традиционной технологии катушек. Она может увеличить уровень заряда аккумулятора на 50% менее чем за 20 минут».

Технология работает так же, как беспроводная зарядка для смартфонов. Система преобразует энергию из сети в высокочастотный переменный ток. Таким образом генерируется магнитное поле, которое может передавать мощность через воздушный зазор. Магнитное поле передает мощность второй катушке, расположенной на машине. Она преобразует энергию в постоянный ток и заряжает аккумулятор.

Легкая и небольшая конструкция многофазной катушки обеспечивает максимальную плотность мощности при минимальном размере устройства. Вращающиеся магнитные поля, генерируемые фазными обмотками катушки, повышают мощность, добавляют ученые.

Продажи электромобилей по всему миру в 2024 году увеличатся до 18,4 млн штук. В следующем году этот показатель может достичь 20,6 млн, прогнозирует исследовательская компания Gartner. В прошлом году было продано более 15 млн электрокаров.

Эксперты полагают, что к 2027 году производство электромобилей следующего поколения будет обходиться дешевле машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

В этих условиях отечественные производители разрабатывают импортозамещающие решения. Так, в 2023 году нижегородское ООО «Зарядные станции» разработало серию стационарных и домашних зарядных станций для электротранспорта. Они могут устанавливаться на стенах гаража и дома, а также на полу.

А в Перми в 2023 году открыли новое производство зарядных установок для электромобилей. «Корпорация ПСС» запустила автоматизированную линию по установке микроэлементов на плате (SMD-монтаж).

Информагенство «Девон»