Успешное развитие Азс - Новости АЗС

ФАС РФ планирует увеличить тариф на транспортировку дизельного топлива по системе Юг на 9,5%

ФАС РФ планирует увеличить тариф на транспортировку дизельного топлива по системе Юг на 9,5%

Тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) – МП Новороссийск (ПК Шесхарис) предлагается установить в размере 2194,04 руб./т (без НДС).
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена повысить тарифы на транспортировку дизельного топлива по магистральной системе Юг до морского порта Новороссийск на 9,5%.
Это следует из проекта приказа ФАС РФ, размещенном на портале правовой информации.
Согласно проекту приказа:
тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам (МНП) по маршруту Станция Тингута (прием из железнодорожных цистерн на ПСП ГПС Тингута) – МП Новороссийск (ПК Шесхарис) предлагается установить в размере 2194,04 руб./т (без НДС);
тариф устанавливается для компаний: Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Газпром нефтехим Салават, Орскнефтеоргсинтез и Татнефть;
сейчас ставка для ЛУКОЙЛа, Газпром нефти, Газпром нефтехим Салавата, Орскнефтеоргсинтеза и Татнефти при использовании данного маршрута составляет 2003,32 руб./т;
на такой же размер предполагается повысить тариф на услуги Транснефти по транспортировке нефтепродуктов по маршруту ПСП Волгоград (прием от компании ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка) – МП Новороссийск (ПК Шесхарис), оказываемые ЛУКОЙЛу – с 2203,39 руб./т до 2413,15 руб./т.
В пресс-службы ФАС РФ отметили, что законодательством предусмотрен пересмотр долгосрочного тарифа на услуги по транспортировке нефтепродуктов от станции Тингута до морского порта Новороссийск не выше уровня инфляции.
Ведомство отмечает, что это направлено на учет операционных расходов компаний.
Также регулярное обслуживание нефтепродуктопроводов позволит сократить нагрузку на железнодорожный транспорт.

В рамках проекта Юг Транснефть в 2017 г. завершила строительство магистрального нефтепродуктопровода Волгоград – Тихорецк, а также реализацию мероприятий по развитию системы МНП на участке Тихорецк – Новороссийск, которые обеспечивали возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России в объеме до 6 млн т/год.
В 2018 г. было завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) Тингута, позволяющей принимать до 2 млн т/год дизельного топлива с тех НПЗ, которые не подключены к магистральной трубопроводной системе Транснефти, с дальнейшей транспортировкой топлива в направлении Новороссийска.
Третий этап проекта Юг – трубопровод Самара – Волгоград – пока отложен: его реализация будет зависеть от потребностей рынка.
Напомним, с 1 января 2025 г. тарифы Транснефти на прокачку нефти и нефтепродуктов по другим магистральным системам были увеличены в среднем на 9,9%.
Ранее правительство России утвердило ежегодное повышение тарифов Транснефти на 10 лет по принципу «инфляция минус 0,1%».
Согласно соответствующему распоряжению:
было решено согласиться с предложениями ФАС РФ и устанавливать такие тарифы в 2021-2030 гг., исходя из их ежегодного прироста на 99,9% уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования.
Тарифы на услуги Транснефти с 1 января 2024 г. были проиндексированы на 7,2%, в 2023 г. – на 5,99%, в 2022 г. – на 4,2%, в 2021 г. – на 3,6%.
Авторы:
А. Чижевский
Журналист Neftegaz.RU
Источник: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/887249-fas-rf-planiruet-uvelichit-tarif-na-transportirovku-dizelnogo-topliva-po-sisteme-yug-na-9-5/