«Газпромнефть» решает вопросы контроля мобильным приложением

«Газпромнефть» решает вопросы контроля мобильным приложением

На зап­равках «Газ­пром­нефти» уп­равляю­щие ста­ли поль­зо­вать­ся мо­биль­ным при­ложе­нием, ко­торое со­бирает ин­форма­цию, ана­лизи­рует и фор­ми­рует ежед­невную от­четность на точ­ках.

Об этом сообщает компания — производитель решения — «Рексофт». Кроме того, приложение G-Manager позволяет сотрудникам АЗС переписываться друг с другом и решать рабочие вопросы. По словам одного из разработчиков G-Manager Вадима Смирнова, приложение предназначено для руководителей заправок и начальников территориальных участков.

Решение упрощает часть обязанностей штата: программа сама создает цифровую отчетность. Проект охватывает более 1000 станций «Газпромнефти» по всей России. G-Manager помогает управляющим АЗС оперативно в электронной форме заполнять все необходимые чек-листы по контролю за качеством работы, предоставляемых услуг и поддержки порядка на АЗС. Приложение позволяет отслеживать более 200 параметров контроля. В него встроен трекер задач для оперативной коммуникации управляющих АЗС с руководителями. Сотрудники заправок с помощью приложения проводят инвентаризацию на станциях.

«Работы стартовали в 2018 г. Проект — работа объединенной кросс-функциональной команды сети АЗС «Газпромнефть» и «Рексофта», в которой расставлял приоритеты заказчик. Тестовый период мобильного приложения проводили на заправках сети в Северо-Западном регионе. Затем масштабировали решение на другие регионы страны, — рассказал директор департамента развития бизнеса «Рексофта» Николай Потапов. — Наши заказчики из сети АЗС «Газпромнефть» одними из первых почувствовали новый ИТ-тренд — использование мобильных приложений не только для взаимодействия с клиентами, но и во внутренних управленческих процессах. Такие инструменты, как G-Manager, существенно упрощают коммуникацию между сотрудниками, повышают скорость получения и качество отчетности при этом сохраняют уже привычный для всех мобильный формат взаимодействия».

Запросы на создание внутренних мобильных приложений поступают в первую очередь от компаний с большим штатом — ретейл, банки, телеком (салоны сотовой связи), добавил представитель «Рексофта».

Руководитель направления «Нефтегаз и Энергетика» компании «Техносерв» Дмитрий Серегин считает, что в России есть сложившийся тренд по созданию и активной эксплуатации приложений, призванных оптимизировать как внутренние бизнес-процессы крупных компаний, так и клиентские приложения, в том числе программы лояльности.

«Нефтегазовая отрасль была одним из пионеров по созданию систем лояльности в розничных продажах. Можно уверенно заявлять, что данная тенденция сохранится. На фоне пандемии стало очевидно, что необходимы инструменты, позволяющие сохранить скорость принятия управленческих решений и обеспечить их своевременное исполнение. Мобильные приложения и стали одним из таких инструментов», — говорит представитель «Техносерва».

По мнению руководителя направления роботизации и заказной разработки Softline Станислава Маслова, корпоративные мобильные решения уже давно стали привычным явлением в бизнесе. Их применяют абсолютно в разных сферах деятельности. «Фактически любой сотрудник, удаленный от постоянного рабочего места, будь то торговый представитель, инспектор, мерчендайзер, прораб на стройке или кто-то другой, зачастую нуждается в удобном инструменте для информационного взаимодействия с компанией. И практика разработки мобильных решений существует достаточно давно, этот сегмент постоянно растет», — сказал Станислав Маслов.

По мнению экспертов, на российском рынке складывается еще один интересный тренд — это развитие low-code мобильных приложений. Современные инструменты, например такие, как Microsoft Power Platform, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы без необходимости длительной и дорогостоящей разработки.