Успешное развитие Азс - Новости АЗС

На Дальнем Востоке предлагают оперативные и стратегические меры стабилизации рынка топлива

На Дальнем Востоке предлагают оперативные и стратегические меры стабилизации рынка топлива

На Дальнем Востоке готовят коллективное обращение к заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу с просьбой поддержать принятие мер по стабилизации рынка нефтепродуктов. Предложения по данному вопросу согласовали Независимый топливный союз и парламентарии регионов ДФО.

На рынке нефтепродуктов в регионах ДФО значимая доля у независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Независимый топливный союз предложил меры способные повлиять на сложившуюся ситуацию как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. 15 октября на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться с данными предложениями к Юрию Трутневу.

В качестве оперативных мер, которые могут повлиять на стабилизацию топливного рынка в регионе, предлагается снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5 экологического класса на 10%. По оценкам Союза, такое решение приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5 – 2 руб/литр. Следующая мера – поддержка инициативы НК «Роснефть» по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам Союза, данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 000 руб./тонна в моменте, а в дальнейшем будут способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.

Третья оперативная мера – принять проект постановления правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Планируется установить субсидию ЖД тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 000 рублей/тонна с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих.

К стратегическим мерам относятся: необходимость инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта «Реформа топливного рынка», и разработка, реализация «Программы форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО».

Проект «Реформа топливного рынка» включает в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса, в диапазоне от 100 до 50% соответствующих ставок по акцизам. А также передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизтопливо в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.

Все эти меры планируется оформить в проект-предложение и направить в правительство РФ.  “Буквально вчера получили копию протокола заседания парламентариев ДФО. Планируем продолжать работать в данном нааправлении”, – отметили в Независимом топливном Союзе.