Павел Сорокин: «Потребности в нефтепродуктах дальнего востока закрываются за счёт НПЗ из других регионов»
Несмотря на произошедшее в начале I квартала 2023 года увеличение сроков перевозки нефтепродуктов из-за возросшего грузопотока, Минэнерго совместно с РЖД контролируют ситуацию. Об этом Павел Сорокин заявил на выездном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике по вопросам государственной поддержки приоритетных отраслей промышленности Хабаровского края, в котором он принял участие по видеоконференцсвязи.
Первый заместитель Министра отметил, что Минэнерго проводит несколько раз в неделю заседание штаба, на котором оперативно рассматриваются все актуальные вопросы поставок грузов.
Он также добавил, что несмотря на проводящиеся сейчас в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах ремонты НПЗ, потребности их регионов в моторном топливе обеспечены полностью.
Говоря о ценах на топливо, Павел Сорокин отметил, что в рознице в целом удаётся сохранять изменения на уровне, близком к инфляции.
Он напомнил, что для сдерживания роста оптовых цен было принято решение об увеличении минимальных нормативов продаж на бирже – автомобильного бензина до 13% и дизельного топлива до 9,5%. При этом первый замминистра подчеркнул, что на практике эти значения получаются даже больше.
«Все компании поставляют существенно больше минимальных требований, по бензину минимальное фактическое значение составляет 14-15%, многие компании поставляют более 20%. По дизельному топливу тенденция точно такая же – фактический минимум составляет 10-11%», – отметил Павел Сорокин.
Говоря об обеспечении топливом Дальнего Востока, он отметил, что большая часть региональных заводов работает на нужды собственной сети АЗС. При этом сейчас ряд крупных и средних НПЗ, таких как башкирский Салават, Омский НПЗ, а также Сургутский ЗСК поставляют нефтепродукты в этот регион и закрывают все возникающие потребности в топливе.
«Сейчас ведётся диалог с заинтересованными ФОИВами о том, какие дополнительные меры поддержки могут быть оказаны нефтеперерабатывающей отрасли для того, чтобы улучшить ситуацию», – продолжил он.
Павел Сорокин также напомнил, что растущее потребление нефтепродуктов поможет обеспечить программа по модернизации НПЗ.
«Второй «раунд» модернизации НПЗ, направленной на увеличение производства автомобильного бензина и дизельного топлива, начался ещё в 2018 году, а в 2020 году был продолжен. У Минэнерго заключены инвестиционные соглашения со многими нефтеперерабатывающими компаниями. Это масштабный процесс, в него включены различные крупные НПЗ страны», — добавил он.
Кроме того, по словам первого заместителя Министра, серьёзным потенциалом обладает использование природного газа в качестве моторного топлива.
«Расширение сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволит не только обеспечить нужды автобусного парка и персонального транспорта, но также снизить потребление дизельного топлива, поскольку природный газ является более экономичным для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники», — заключил он.