Успешное развитие Азс - Новости АЗС

В прошлом году сеть АЗС “ЛУКОЙЛа” сократилась на 20 станций

В прошлом году сеть АЗС “ЛУКОЙЛа” сократилась на 20 станций

Сбытовая сеть “ЛУКОЙЛа” на конец 2023 года состояла из 5258 автозаправочных станций (собственных, арендованных и франчайзинговых, включая законсервированные), расположенных в 19 странах мира, что на 20 заправок меньше, чем в 2022 году.

Согласно годовому отчету компании, розничная сеть в России выросла на 12 станций, до 2800 АЗС, за рубежом количество станций снизилось на 32 штуки. Как поясняет компания, в организациях нефтепродуктообеспечения группы продолжается работа по оптимизации сети АЗС, в том числе за счет сокращения низкоэффективных арендованных и франчайзинговых станций за рубежом.

В отчетном году суммарный объем розничных продаж нефтепродуктов составил 16 млн т. В России объем розничной реализации нефтепродуктов вырос на 9,3%, до 11,9 млн тонн. Объем розничных продаж за рубежом увеличился на 1%, до составил 4,1 млн тонн.

Среднесуточная реализация на собственных АЗС в прошлом году составляла в среднем 11,5 тонны в сутки на одну станцию, что на 3,7% выше уровня 2022 года, в том числе в РФ 13,2 тонн/с (+3%), за рубежом – 6,7 тонн/с (+1,2%).

В 2023 году была продолжена работа по развитию розничных продаж нетопливных товаров и услуг, рост валовой прибыли от этой сферы в России составил 23%, за рубежом -12%.

Реализация битума в прошлом году снизилась в 1,8 раза, до 478 тыс. тонн. Отрицательная динамика продаж обусловлена снижением производства битума в результате оптимизации продуктовой корзины НПЗ в соответствии с экономической эффективностью, поясняется компания. Кроме того, в структуре реализации выросла доля маржинального канала прямых продаж до 36% (с 22% в 2022 году).