Владелец СТО объяснил, можно ли заправлять легковушку на АЗС для грузовых авто
Заправка автомобиля на колонке, предназначенной для грузовиков, может показаться привлекательной идеей. Особенно, когда на «легковых» АЗС выстроились длинные очереди. В чем различия между этими колонками и какие возможные проблемы, которые могут возникнуть при попытке заправить свою машину в месте, предназначенном для фур.
На колонках для грузовиков используются пистолеты с большим диаметром, чтобы обеспечить быстрый поток топлива. Это связано с тем, что фуры заправляют большие объемы горючего — часто сотни литров за раз. Пистолет с большим диаметром не всегда может подойти к горловине топливного бака «легковушки», что особенно характерно для ряда немецких и других европейских марок. Внедорожники и некоторые японские авто могут быть исключением, но проверка перед заправкой обязательна.
Кроме того, грузовые колонки настроены на высокую скорость подачи топлива, что может быть проблематично для легковых автомобилей. Быстрый поток может привести к переливу или трудностям в контроле заправки, особенно, если бак транспортного средства небольшой.
Иногда на грузовых колонках используется более грубая фильтрация топлива, поскольку дизельные двигатели грузовиков менее чувствительны к качеству горючего по сравнению с легковыми дизельными агрегатами. Это может увеличить риск попадания примесей в топливную систему легкового авто. Чтобы избежать необходимости заправляться на грузовых колонках, лучше стараться планировать дозаправку заранее, когда бак еще заполнен на четверть или половину.