Воронежские автовладельцы переходят на альтернативное топливо

Воронежские автовладельцы переходят на альтернативное топливо

Метан взамен бензина. Развитие рынка компримированного газа (то есть подготовленного для заправки автомобилей) на территории Воронежской области идёт семимильными шагами. С подробностями — наши корреспонденты.

Прогресс не стоит на месте. И как когда-то нефть пришла на смену китовому жиру, так и сейчас газомоторное топливо вытесняет бензин. На всей территории России действует программа по развитию рынка компримированного природного газа — метана. Он в разы дешевле бензина и даже распространенного ныне собрата — пропана. Среди основных достоинств метана: благодаря ему, увеличивается межсервисный интервал; для многих важна также дешевизна. Воронежские автолюбители уже успели оценить достоинства альтернативного топлива.

Кирилл Шеститко, автолюбитель:

– Из плюсов — его экономичность, то есть, к цене бензина и даже пропана он довольно-таки дешёвый. Второй плюс — количество заправок у нас в Воронеже прибавляется, заправляться становится всё легче и легче. Ну, минусы тоже свои присутствуют, допустим, тяга на пропане и на бензине намного лучше, чем на метане, но опять повторюсь, в угоду экономичности тягой можно пожертвовать, так скажем.

Алексей Ануфриев, автолюбитель:

– В принципе, хватает на 300 километров 300 рублей. Достаточно неплохая тяга, почему?! Есть небольшие запинки на передней передачи, но это компенсируется, опять же, тем денежным эквивалентом, который я плачу. Как бы проблем с машиной нет, заводится всё хорошо, посмотрим, конечно, на зиму, как это будет выглядеть и что покажет зимой. В принципе, я очень сильно доволен.

Помимо щадящего режима для кошелька автовладельцев и сердца автомобиля, есть ещё один показатель у метана, который делает этот газ более актуальным даже на фоне других видов топлива.

Александр Десятириков, руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области:

– Пропан-бутановая смесь — она, в принципе, является продуктом нефтепереработки. Скажем так: в плане экологии метан является наиболее чистым видом топлива, который наносит наименьший вред окружающей среде. Общественный транспорт на сегодняшний день, в большей своей части, уже использует метан — компримированный природный газ. Если мы посмотрим на наши автобусы большой вместимости, то последние годы мы закупаем только автобусы на сжатом природном газе.

Однако установка такого оборудования в автомобиль — удовольствие не из дешёвых. За переоборудование легкового автомобиля придётся выложить порядка 90 тысяч рублей. Но благодаря государственной программе по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа часть затрат будет компенсирована. В июле 2020 г. решением председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина размер субсидий на перевод транспорта на природный газ увеличен с 30% до 2/3 затрат, и Воронежская область входит число регионов, где реализуется эта программа. Помимо государственных субсидий ещё часть средств физическим лицам компенсируется заправочной картой на сумму около 30 тысяч рублей. Таким образом, на плечи автовладельцев ложится всего около 10% затрат. Сейчас в Воронеже есть несколько центров, которые могут переоборудовать автомобиль, и займёт это не больше суток. Также плюсом будет, что вместе с установкой оборудования выдаётся ещё и полный пакет документов для регистрации изменений в Госавтоинспекции.

Владимир Астапенко, заместитель директора компании «Воронеж-Авто-Сити»:

– Мы полностью сопровождаем всеми сертификатами установки данного оборудования, полностью сопровождаем документы в органы государственной регистрации. Соответственно, у нас работает система одного окна. То есть клиент, обратившийся к нам в салон, сразу же получает всю процедуру выдачи и готовности автомобиля.

Часть российских топливных компаний уже взяли себе на вооружение стратегию развития заправочных комплексов сжатым природным газом. В настоящее время на территории области работают 15 станций, реализующих метан. Из них 3 в Воронеже. Также заправки есть в муниципальных районах — Семилуках, Россоши, Борисоглебске, Острогожске, Лисках, Калаче и Павловске. К 2022 году планируется ввести в эксплуатацию ещё 16 таких станций, 5 в текущем году: 2 — в Воронеже и 3 — в Рамонском, Хохольском и Бобровском районах.