Без зарядки никуда: как развивается инфраструктура для электрокаров в Башкирии

Без зарядки никуда: как развивается инфраструктура для электрокаров в Башкирии

Несмотря на высокий спрос автомобилей с электродвигателями, в Башкирии не торопятся создавать условия для перехода на относительно новый вид транспорта, который эксперты считают более экологичным и экономичным.

По словам экспертов, при приобретении электрокаров автолюбители в первую очередь обращают внимание на экономичность и экологичность этого вида транспорта. В 2019 году продажи электромобилей выросли на 51% и продолжают расти. По данным «Авито Авто», спрос на электромобили в Уфе во втором квартале текущего года выросло более чем в два раза — на 102%. Основная причина такого изменения спроса — отмена таможенных пошлин на этот вид транспорта на территории ЕАЭС, которая действует с мая 2020 года.

В действительности, потребность населения намного выше, чем показывает статистика, утверждают владельцы электрокаров в республики. Однако отсутствие нормальной зарядной инфраструктуры в регионе заставляет передумать многих.

В Уфе нет ни одной точки быстрой зарядки электромобилей

Уфимец Алексей Ерхов уже три года передвигается на электрокаре. По словам автовладельца, на покупку его сподвигла экономичность и экологичность транспортного средства. Электрокар мужчина использует в основном для передвижения по городу.

По словам Алексея, автомобиль с электродвигателем помогает ощутимо сэкономить. Зарядка электричеством, которую хватит примерно на 100 км, обходится в 30-60 рублей, тогда как владельцу автомобиля на бензине, чтобы проехать 100 км, в среднем придется заплатить в среднем 400-500 рублей.

— Электрокару в день необходимо от 10 до 25 кВт. Один киловат электричества, по сегодняшнему тарифу, в Уфе стоит 3 рубля. Электромобиль потребляет электричество меньше, чем бытовой электрообогреватель, заряжается от обычной розетки, рассказывает он.

Проблема в том, что зарядить свой транспорт владельцы электромобилей могут только дома. Алексей уточняет, что такая возможность доступна в основном для жителей малоэтажек либо частных домов. В остальных случаях зарядить электрокар практически невозможно.

— Во всем городе есть только две точки, где можно зарядить автомобиль — парковки торговых центров «Мега» и «Планета». При этом речь идет о медленной подзарядке. Станций быстрой зарядки нет ни в одном городе республики, — говорит Алексей.

Для сравнения, по данным сайта www.plugshare.com, на 2019 год в соседней Казани уже было 20 точек зарядки, из них 12 — быстрые зарядные станции. В Тюмени — 21 точка зарядки (7 из них — быстрые), в Самаре — 9 точек зарядки (5 быстрых), в Перми — 12 точек зарядки (3 быстрых), в Екатеринбурге — 5 точек зарядки (2 быстрых).

На сегодняшний день в сообществе владельцев электромобилей республики состоят более 50 человек из разных уголков региона: кроме Уфы, электрокары зарегистрированы в Нефтекамске, в Стерлитамаке, в Салавате, в Октябрьском, в Бирске и в других городах.

Константин Дунюшкин из Белорецка в процессе поиска своего первого электромобиля. По его словам, электрокар идеальный вид транспорта для малых городов. Расстояния небольшие, пробок на дорогах нет — даже самый слабый электрокар справится со своей основной задачей. Цены на электрокары, по его словам, начинаются от 450 тысяч рублей, что вполне доступно для жителя провинциального города. Однако проблема все та же — в Белорецке ни одной точки зарядки для этого вида транспорта.