Цены на бензин в России с начала 2020 г. выросли на 2,1%
Средние потребительские цены на бензин в России в августе 2020 г. выросли на 0,3% по сравнению с июлем. При этом производители бензина за август 2020 г. снизили оптовые цены на 4,9%, после роста на 5,6% в июле.
Об этом сообщил Росстат.
В июле 2020 г. цены в рознице выросли на 0,9%.
С начала 2020 г. розничные цены на топливо увеличились на 2,1%, тогда как цены производителей подскочили на 19%.
За январь-август 2020 г. розничные цены на топливо выросли на 1,8% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 г., а цены производителей за 8 месяцев увеличились на 6%.
Потребительские цены на бензин в августе 2020 г. в среднем по России превышали цены производителей в 2,1 раза (в августе 2019 г. – в 2,3 раза).
В августе 2020 г. повышение цен на 0,4% и более зафиксировано в 26 субъектах РФ.
При этом заметнее всего автомобильный бензин подорожал в Сахалинской области – на 3,6%.
Снижение цен наблюдалось в 9 российских регионах, наибольшее в Республике Марий Эл и Курской области – на 0,4%.
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный выросли на 0,2% и 0,3% соответственно.
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизтопливо на АЗС растут всегда – независимо от роста или падения цены на нефть.
Это происходит за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты – демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких – наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
С одной стороны это выгодно для автомобилистов, т.к. цены всегда предсказуемы и их рост не превышает уровня инфляции.
С другой, 2 цены непрерывно растут и никогда не снижаются, в отличие от цен на топливо в других странах, где они напрямую привязаны к ценам на нефть.
Кроме того в условиях волатильности на мировых рынках, внутренний рынок нефтепродуктов РФ несмотря на все регуляторные механизмы по-прежнему нуждается в ручном управлении.
Так во время падения цен на нефть из-за пандемии коронавируса правительству пришлось ввести запрет на импорт топлива, которое в рыночных условиях очень сильно подешевело вслед за нефтью.