Минэнерго поручило нефтяникам перенаправить топливо на внутренний рынок

Минэнерго поручило нефтяникам перенаправить топливо на внутренний рынок

Минэнерго поручило нефтяникам перенаправить топливо на внутренний рынок
Нефтяные компании должны в существенной мере переориентировать экспорт нефтепродуктов на внутренний рынок уже в июне, заявили в Минэнерго. Крупные игроки рынка подтвердили готовность выполнить эту рекомендацию.

Нефтяные компании должны «в существенной мере» переориентировать экспорт нефтепродуктов на внутренний рынок уже в июне, сообщила пресс-служба Минэнерго по итогам совещания у замминистра Павла Сорокина, посвященного рынку автомобильного бензина. «На совещании представители нефтяных компаний подтвердили готовность выполнить рекомендации Минэнерго России в полном объеме», — указано в сообщении.

Помимо менеджеров крупных нефтяных компаний в совещании приняли участие представители независимых сетей АЗС Московского региона, Татарстана, Воронежа, Саратова, Башкирии, Новосибирска, Омска и Алтайского края, Российского топливного союза (РТС), а также Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Минэнерго разработало рекомендованные балансы автомобильного бензина на июнь 2020 года, предусматривающие суммарный уровень производства на уровне прошлого года (более 3,1 млн т в месяц), увеличение отгрузок на внутренний рынок с темпами, опережающими ожидаемый рост потребления, в том числе для восстановления уровня коммерческих запасов топлива на НПЗ и нефтебазах, говорится в сообщении.

«На совещании обсуждали рост производства нефтепродуктов с учетом тенденции восстановления спроса в июне, включая ограничение экспорта топлива на этот период вплоть до его прекращения некоторыми участниками рынка. Это условие не затронет поставки топлива на собственные АЗС нефтяников за рубежом», — пояснил РБК один из участников совещания президент РТС Евгений Аркуша. РБК направил запросы в пресс-службы «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти».

Консенсус-прогноз предполагает снижение спроса на бензин в июне в среднем по стране на 10%. Но восстановление потребления топлива со стороны населения, связанное со снятием ограничений из-за коронавируса, наблюдается неравномерно по разным регионам. Это потребовало обсуждения ситуации в регионах, указывает пресс-служба Минэнерго.

Для снятия неопределенностей при планировании закупок независимые АЗС получили необходимую информацию о выходах отдельных НПЗ из ремонтов. «Результатом совещания явился вывод о достаточности запланированного производства и отгрузок для создания профицитного предложения на внутреннем рынке автомобильного бензина, что позволит в том числе стабилизировать ценовую ситуацию в оптовом сегменте на фоне восстановления спроса и котировок на мировых рынках», — отмечено в сообщении пресс-службы. Минэнерго исключает рост розничных цен темпами, превышающими уровень инфляции.

«Мы получили понимание, что ситуация с объемом предложения топлива на бирже и по всем внутренним каналам сбыта должна улучшиться. Если нефтяники выполнят договоренности, то мы считаем, что этих мер достаточно для того, чтобы сбалансировать внутренние цены на топливо», — отмечает Аркуша. По его словам, уже в четверг, 4 июня, виден рост продаж бензина и дизельного топлива и снижение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. По данным торгов биржи, на 14:30 мск индекс бензина Регуляр-92 снизился на 0,81%, до 49,118 тыс. руб. за 1 т, а Премиум-95 — на 0,38%, до 53,445 тыс. руб.

На прошлой неделе стало известно, что ограничения добычи в рамках сделки ОПЕК+ могут привести к нехватке сырья на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе, который выпускает больше половины моторных топлив, необходимых Дальнему Востоку. Этот завод, принадлежащий экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, перерабатывает почти 5 млн т нефти в год, или 416 тыс. т в месяц. Но самый крупный поставщик сырья для завода — Иркутская нефтяная компания (ИНК), как и другие российские нефтяные компании, должна снизить добычу на 19% от уровня февраля. Кроме того, некоторые добывающие компании Восточной Сибири экспортируют нефть сверх нормативов, заявлял представитель владельца завода, не указав конкретных компаний-экспортеров.

Дефицита топлива на Дальнем Востоке не будет, ответил на это источник, близкий к Минэнерго. С одной стороны, проблема с поставкой сырья на Хабаровский НПЗ почти решена, с другой — в регионе хватает запасов бензина и дизеля, чтобы их использовать, если завод будет вынужден снизить переработку. Глава Российского топливного союза сказал РБК 4 июня, что совещание в Минэнерго по ситуации на рынке топлива Дальнего Востока будет проведено отдельно.