Минобороны рассказало о работе военных мобильных АЗС в зоне СВО РФ на Украине

Заправка топливом в боевой обстановке имеет свои особенности.
Специалисты материально-технического обеспечения (МТО) Южного военного округа МО РФ круглосуточно заправляют технику ВС РФ, задействованную в рамках СВО на Украине.
Об этом 12 марта сообщает Минобороны РФ
Подробности заправки ГСМ:
оборудование:
авторазливочные цистерны;
аэродромные (автозаправочные) топливозаправочные комплексы АТЗ-10 – мобильные АЗС;
нередко военные МТО действуют под огнем противника;
время заправки топливного бака – менее чем за 4,5 мин.;
особенности заправки в боевых условиях:
район дозаправки техники вблизи передовой выбирается на основании данных разведки о противнике и интенсивности ведения огня,
способ заправки определяется условиями боевой обстановки.
Ключевыми требованиями являются маскировка и мобильность:
мобильная АЗС маскируется у трассы движения техники: кроме масксетки и защитной окраски прямо на цистерне приварены ушки, куда операторы вставляют ветки деревьев;
военная автотехника останавливается на трассе, мгновенно вставляется топливораздаточный пистолет, 4 мин. заправки – и техника продолжает движение.
Очень напоминает пит-стоп – техническую остановку болидов Формулы 1 во время гонки для выполнения заправки топливом.
После использования всей емкости цистерны мобильная АЗС уезжает из зоны заправки техники.
Комплекс АТЗ-10
назначение:
для заправки самолетов,
для заправки автомобилей, и др. техники с одновременным измерением выданного топлива измерительным устройством топливораздачи (ИУТ),
для транспортирования топлива;
вместимость цистерны – 10 000 л;
состав оборудования:
шасси Урала или Камаза,
цистерна,
насосная установка,
измерительное устройство топливораздачи (ИУТ),
противопожарное оборудование и средства для отвода статического электричества,
другие возможности АТЗ:
заправка техники из своей цистерны собственным насосом открытым способом при помощи раздаточного пистолета, с обеспечением фильтрации и учета,
наполнение / опорожнение цистерны собственным насосом или сторонним насосом,
перекачка топлива, минуя собственную цистерну, счетчик и фильтр, в тч из пристыкованной прицеп-цистерны,
выдача топлива из цистерны, минуя средства очистки от загрязнений и средства учета выдаваемого продукта;
опорожнение цистерны самотеком,
перемешивание топлива в собственной цистерне.