На сбор данных об автовладельцах в России потратят 3-5 млрд рублей

На сбор данных об автовладельцах в России потратят 3-5 млрд рублей

До 2023 года государство должно будет потратить 3-5 млрд рублей для развития телематической платформы «Автодата», которая должна будет собирать данные о российских водителях.

Напомним, что в прошлом году был запущен проект «Автодата» — это новая телематическая платформа, которая должна собирать большие данные о водителях, их стиле управления транспортным средством, состоянии машин и инфраструктуры. на основе получаемых данных будут создаваться различные сервисы, в том числе приложения для продажи тех или иных услуг. Созданием платформы занимается НП «Глонасс».

Как ранее рассказывало издание speedme.ru, сбор данных подразумевает установку специального устройства V2X для «общения» с системой автомобиля, другими машинами и дорожной инфраструктурой, например, светофорами и шумозащитными ограждениями. В дороги на определенных участках планируется интегрировать оптоволоконный кабель, который будет улавливать вибрации с магистрали, что позволит следить за ее состоянием.

Первые пилотные проекты в прошлом году были запущены в Самарской, Курской и Волгоградской областях. Свое желание присоединиться к пилотному проекту заявили Санкт-Петербург, Хабаровский, Красноярский и Ставропольский края, Воронежская, Московская, Новосибирская, Томская, Нижегородская, Белгородская, Астраханская, Пензенская, Калининградская области, а также Республики Башкортостан и Чечня.

Для того, чтобы заманить водителей в новую систему, им предлагаются различные скидки: на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов, указано в презентации. Проведение пилотов в Самарской, Курской и Волгоградской областях будет завершено к концу нынешнего года, а в новых — может занять от 6 до 12 месяцев, пояснил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Как рассказали представители проекта, в трех регионах система позволила увеличить среднюю скорость движения в потоке на 30%, исключить пробки, организовать так называемую «зеленую» волну. Каких-либо разъяснения при этом не дали.

«Мы разработали единую аналитическую систему контроля за работой общественного транспорта. Информация поступает из 120 городов России, что позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, сократить время в пути. Разработаны макеты систем умного страхования, управления личным, общественным, грузовым, коммунальным и экологичным транспортом, макет системы „Цифровой двойник автомобиля“ для моделирования параметров его эксплуатации, единая система предрейсового медосмотра водителя и технического контроля автомобиля», — приводят «Известия» слова представителей «Автонет».

Зато стало известно, что на реализацию проекта в регионах в 2021–2023 годах из федерального бюджета может быть затрачено 3–5 млрд рублей. Он пояснил, что в эту сумму входят расходы на оборудование, оплату труда подрядчиков на разработку платформы и программного обеспечения. На запуск только пилотных проектов будет выделено 150–200 млн рублей.

Сбор данных всегда несет риски, связанные с доступом к личной информации, считает заместитель руководителя Лаборатории компьютерной криминалистики и исследования вредоносного кода Group IB Сергей Никитин.

«Прямой вред может быть нанесен, если злоумышленники получат непосредственный доступ к системе с возможностью отслеживать действия в реальном времени или отправлять команды через телематическую систему. Косвенный вред может нанести использование доступа для анализа данных конкурентов», — заявил эксперт.