Новый фирменный стиль сети азс Сургутнефтегаз
В сбытовой сети ПАО «Сургутнефтегаз» начали появляться АЗС в новом фирменном стиле. Изменения положительно оценили автомобилисты, побывавшие на станции. О новом дизайне сети АЗС рассказал начальник управления по координации сбыта нефтепродуктов ПАО «Сургутнефтегаз» Виталий Рудольфович ГУКЕНГЕЙМЕР.
– Когда и кем было принято решение о разработке фирменного стиля сети АЗС?
– В конце 2016 года было получено согласование генерального директора ПАО «Сургутнефтегаз» Владимира Леонидовича Богданова на заключение соответствующего договора и проведение данных работ. Куратором договора выступило управление по контролю за строительством объектов и ценообразованию в капитальном строительстве. К моменту заключения договора в Сургутнефтегазе были разработаны и утверждены основные элементы фирменного стиля и товарный знак, что позволило учесть данную концепцию при разработке бренд- бука для сети АЗС Сургутнефтегаза.
– С чего началась работа над бренд-буком?
– Разработка корпоративного бренд-бука для сети автозаправочных станций была инициирована управлением по координации сбыта нефтепродуктов и проводилась в ПАО «Сургутнефтегаз» впервые. До этого существовал альбом с основными внешними элементами по корпоративному оформлению АЗС. Подготовительный этап начался в первой половине 2016 года с организации и проведения презентаций пяти компаний-разработчиков. В процессе проработки было принято решение о привлечении ООО «Ленгипронефтехим» в качестве основного подрядчика по договору, субподрядчиком вы- ступила компания ООО «Эталон-Реклама. Облицовка и строительство АЗС».
– Какая информация представлена в бренд-буке, в каких случаях она применяется?
– Бренд-бук – это документ, в котором приведены стандарты визуального фирменного стиля компании, планировочные решения для АЗС. Он предназначен для выбора материалов, колористических и технических решений при оформлении зданий, сооружений и технологического оборудования. Содержит информацию о детализации отделки помещений, материалах и оборудовании, фирменной одежде, внешнем оформлении транспорта, цветовых решениях, размерах товарного
знака, корпоративного шрифта и текстов, требованиях по их использованию и прочем. Данный документ обязателен для применения сбытовыми дочерними общества- ми ПАО «Сургутнефтегаз» при проектировании, строительстве новых объектов, проведении реконструкций и ремонтных работ на действующих АЗС.
– Какой вклад в создание бренд- бука внесли работники дочерних обществ и служб аппарата управления ПАО «Сургутнефтегаз»?
– Была выполнена скрупулёзная трудоёмкая работа по различным направлениям, начиная со стадии заключения договоров, формирования технического задания и заканчивая детализацией проектных решений, технической части (инженерные сети, оборудование и материалы), внешнего и внутреннего оформления, цветовых решений, дизайна и создания первого прототипа с элементами бренд-бука на действующем объекте.
В этой работе принимали участие не только профильные службы и специалисты, но и непосредственно руководители сбытовых дочерних обществ, ООО «Ленгипронефтехим». Со стороны ПАО «Сургутнефтегаз» весомый вклад внесли руководители и специалисты управления по контролю за строительством объектов и ценообразованию в капитальном строительстве, управления делами, управления по координации сбыта нефтепродуктов, управления имущества. Общими скоординированными усилиями был достигнут результат по созданию бренд-бука.
– Кто автор нового фирменного стиля?
– Дизайн разрабатывали архитекторы московской компании ООО «Эталон-Реклама. Строительство и облицовка АЗС» в консорциуме с британской компанией Three D’s, известной на международном и российском рынке разработкой бренд-концепций крупнейших нефтяных и других компаний.
При этом дизайнеры предлагали несколько вариантов, которые по результатам обсуждений претерпели изменения с учётом предложений и замечаний специалистов ПАО «Сургутнефтегаз» и дочерних обществ. В конечном итоге мы получили результат, который устроил всех.
– В чём оригинальность предложенного стиля?
– Дизайн соответствует корпоративному стилю ПАО «Сургутнефтегаз», отличается индивидуальностью и, несомненно, привлекает к себе внимание. Оригинальность заключается в инновационном подходе к освещению потолка под навесом в сочетании с формами фриза навеса, поддержанными геометрическими формами колонн. Линии штроб создают единое сбалансированное композиционное решение, которое дополнено оригинальной формой ценовой стелы с логотипом и интерактивным экраном, знаками въезда и выезда. Пересекающиеся геометрические линии применяются также в оформлении боковых фасадов здания операторной. Внутри операторной используются деревянные панели с пиктограммами кафе и услуг, а также фотопанно на фасадах, которые необходимы для образа современной розничной сети АЗС.
– Сколько времени прошло от появления концепции до её воплощения в жизнь, открытия станции в новом формате?
– Вариант основной концепции дизайн-проекта появился в ноябре 2017 года. Для реализации пилотного проекта была выбрана действующая АЗС No28 ООО «Новгород- нефтепродукт», которая находится в Новгородском районе, в деревне Тютицы, это 537 километр автодороги М-10 (Москва – Санкт-Петербург).
Реконструкция производилась путём смены экстерьера и интерьера объекта и была закончена в декабре 2018-го. Всё это время станция про- должала работать. После осмотра и приёмки АЗС службами аппарата управления ПАО «Сургутнефтегаз» и дочерних обществ были внесены соответствующие корректировки, сформирована окончательная редакция бренд-бука.
– Каковы планы на 2020 год?
– В текущем периоде запланированы реконструкция АЗС No49 в Калининграде и строительство новой станции в Великих Луках (Псковская область). Осуществляется активная проработка на перспективу по другим объектам. В дальнейшем строительство и реконструкции будут вестись в плановом порядке.