Преподаватели СибАДИ оценили систему контроля качества на АЗС «Газпромнефть»

Преподаватели СибАДИ оценили систему контроля качества на АЗС «Газпромнефть»

По словам представителей науки, внедренные сетью АЗС новые методы контроля качества моторного топлива, в частности, онлайн-мониторинг, вызывают уважение.

Научный «десант» преподавателей Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) высадился 26 августа на АЗС «Газпромнефть», расположенной на ул. Березовая. К визиту представителей вуза персонал АЗС специально никто не готовил, сотрудники продолжили работу в повседневном режиме. Как выяснялось, именно это и нужно было преподавателям.

— Нас интересует весь цикл работы АЗС, начиная от слива топлива из бензовоза и заканчивая пистолетом в горловине автомобильного бака. Определение погрешности при заправке, изучение нюансов хранения топлива, современного инструментария контроля его качества и количества — все это нам нужно для последующей передачи знаний студентам, — пояснил директор Федерального учебного центра СибАДИ, старший преподаватель кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Александр Бакунов.

Экскурсия началась с осмотра «умного» бензовоза, оснащенного системой цифрового мониторинга доставки. Машина укомплектована аппаратурой: спутниковые датчики геопозиционирования фиксируют маршрут, а несколько видеокамер непрерывно следят за каждым наливным люком и сливным клапаном, чтобы цистерну никто не мог вскрыть в пути. Слив топлива также производится под бдительным контролем электроники. Каждый резервуар промаркирован и хорошо освещен, поэтому их невозможно спутать и залить, допустим, 92-й бензин в резервуар с 95-м. Но даже если бы это и случилось, установленные внутри резервуара датчики плотности топлива (она разная у разных видов) тут же подняли бы тревогу.

С некоторыми традиционными инструментами контроля, такими как ареометр или метршток с водочувствительной пастой, сотрудники специализированного вуза оказались хорошо знакомы. Самые же передовые методики удивили даже их. «Газпромнефть» первой среди российских топливных ритейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ). Система позволяет в онлайн-режиме отслеживать состояние оборудования и мгновенно распознать несоответствие между объемом убывшего из резервуара и перекаченного через топливораздаточную колонку топлива. Программное ядро мониторингового центра за 1 сек. обрабатывает до 100 тыс. сигналов и производит более 50 тыс. вычислений. Информация о контроле остатков нефтепродуктов в непрерывном режиме поступает с каждой подключенной к центру станции.

— Мы стараемся исключить любые риски, связанные как с человеческим фактором, так и с неисправностью оборудования. Онлайн-мониторинг АЗС – один из самых эффективных инструментов достижения этой цели, — рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. — В нашем регионе новая форма контроля уже внедрена на каждой из 81 автозаправочной станции сети «Газпромнефть» независимо от того, работают ли они в автоматическом режиме, по системе предоплаты или постоплаты. Также мы не делим АЗС на городские и районные. Контроль качества 100-процентный везде, для сети АЗС «Газпромнефть» это принципиально.

— Я на АЗС нахожусь не первый раз, поскольку и сам автолюбитель, ну и специальность обязывает. Однако при взгляде на работу станции изнутри открылось много нового. Если честно, я впечатлен. Такая точность и конкретика может вызвать шок даже у специалистов, — отметил директор Федерального учебного центра СибАДИ.

Александр Бакунов добавил, что в конце сентября в автомобильно-дорожном университете пройдет семинар на тему влияния квалификации водителя на расход топлива, на который будут приглашены представители СМИ и сотрудники заправочных станций.