«Роснефть» и Яндекс запустили в Волгограде бесконтактную оплату
ВОЛГОГРАД, 10 июля, ФедералПресс. «Роснефть» активно развивает сервис дистанционной оплаты, подключая все новые станции в городах России. Недавно компания подключила к сервису Яндекс. Заправки десять АЗС в Волгограде, а в будущем планируется подключить более 3000 автозаправок по всей России. Клиенты, которые впервые заправляются через мобильное приложение, смогут приобрести топливо с выгодой в размере 10% по промокоду Yandex.
Компании «Роснефть» и Яндекс запустили дистанционную оплату бензина и дизтоплива через мобильный сервис Яндекс.Заправки, который теперь доступен и в Волгограде на 10 АЗС крупнейшей российской нефтяной компании.
Подключение к сервису происходит в несколько этапов — сначала возможность бесконтактной оплаты появилась на АЗС «Роснефти и BP в Москве и Московской области, на сети ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также станции «Башнефть» в Уфе. Затем в рамках расширения географического охвата мобильного сервиса присоединились и другие крупные российские города. На данный момент количество подключенных АЗС под управлением «Роснефти» превышает 900 единиц.
К осени 2020 г. количество АЗС, на которых можно будет оплатить топливо не выходя из машины превысит 1100 станций. Всего в перспективе к сервису планируется подключить всю розничную сеть — это более 3000 заправочных станций и комплексов под различными брендами, входящими в состав «Роснефти».
Представители компании уверены, что активное внедрение и расширение сервиса способствует повышению санитарной безопасности водителей и сохранению социальной дистанции, что особенно актуально а современных условиях.
Сервис Яндекс.Заправки интегрирован в такие программы как «Яндекс.Карты» и «Навигатор», а также существует в виде самостоятельного приложения — это позволяет автолюбителям прокладывать оптимальный маршрут до ближайших АЗС и оперативно получать актуальную информацию о видах топлива, заранее выбрать номер колонки, его объем и расплатиться за заправку через мобильный телефон. По предварительным расчетам, среднее время заправки с помощью сервиса составит не более 2 минут, а стоимость топлива будет аналогична цене, указанной на стелах АЗС.
Вице-президент «Независимого топливного союза» Дмитрий Гусев говорит, что сотрудничество с Яндекс позволит не только существенно расширить возможности для применения сервиса бесконтактной оплаты топлива, но и будет способствовать повышению безопасности автомобилистов, что крайне важно в условиях сохранения социальной дистанции.
«Сегодня в сотрудничестве с «Роснефтью» заинтересован Яндекс, так как сетевой рынок АЗС в России разделен между независимыми заправщиками и крупными компаниями где-то поровну. Соответственно, любому крупному агрегатору, такому как Яндекс, нужен якорный игрок, который позволит разово и достаточно сильно расширить сеть предоставляемых им услуг.
Насколько я помню, подключение «Роснефти» к Яндексу дало расширение почти на 75% заправок, на которых можно воспользоваться новыми сервисами, поэтому не стоит удивляться появлению крупного игрока. Это большой шаг как для «Роснефти», которая первой из всех вертикально-интегрированных госкомпаний показала, что может подключать услуги и быть лидером в этой области, так и для «Яндекса», для которого появление якорного игрока является принципиальным.
С учетом расширения количества АЗС, подключенных к системе, сервис, наиболее вероятно, обретет популярность и будет востребован среди автомобилистов.
Одно из преимуществ для покупателя, пользующегося сервисом — возможность сравнивать цены. Повышается качество обслуживания и скорость заправки. Вы не выходите из автомобиля, все осуществляется дистанционно. Последние три месяца это максимально актуально из-за пандемии.
Я уверен, что сервис гарантированно будет пользоваться популярностью у молодого поколения, которое любит все делать с телефона. Это значительно повышает привлекательность именно подключенных к сервису автозаправок. Также приложение позволит увеличить проходимость заправок и повысит проливы на АЗС.
Я надеюсь, что «Роснефть», запустив один цифровой продукт, наконец возьмется за информатизацию отрасли и сделает то, что на протяжении десяти лет не может сделать Минэнерго — глобальную информационную систему в топливно-энергетическом комплексе.
Есть большая уверенность, что IT-отрасль повернется наконец лицом и увидит адекватного и нормального игрока в виде «Роснефти», с которой можно создавать новый информационный продукт, что позволит наконец оцифровать отрасль.
По словам представителя «Роснефти», сервисом смогут воспользоваться в том числе корпоративные клиенты, он также будет доступен таксопаркам через приложение «Таксометр». В ближайшем будущем «Роснефть» и Яндекс планируют расширить количество дистанционных услуг и сервисов.