Сеть газовых АЗС будут развивать в Новосибирске

Сеть газовых АЗС будут развивать в Новосибирске

Новосибирск встретил участников автопробега «Отпуск на автомобиле». Транспорт на метане движется из Северной столицы в город Мирный, чтобы на деле доказать преимущества машин на газе. И поднять вопрос необходимости строительства таких заправочных станций.

Участники автопробега организованной колонной прибывают на заправочную станцию. Автобусы, грузовик, легковые машины уже преодолели пять с лишним тысяч километров. Стартовали в Санкт-Петербурге, по пути останавливались на дозаправку и ночлег. Новосибирск — очередная точка в их маршруте, а финиш — в Якутии. Андрей Ломакин — один из организаторов автопробега «Отпуск на автомобиле» — в колонне с первого километра маршрута. И уже оценил преимущества газомоторного топлива, поскольку вся техника, что отправилась в путь, работает на метане.

«В разных регионах бензин стоит по-разному. Где-то он стоит 45 рублей за литр, где-то — 50. Мы считаем, что средняя цена — 4,5 рубля на один километр, на газе в смешанном цикле — полтора рубля. Пять тысяч километров мы проехали — разница в три рубля, 15 тысяч рублей — это чисто экономия их можно потратить на гостиницы, на аэробоксы, покупку чего-то другого, полезного для автомобиля», — рассказал участник автопробега Андрей Ломакин. К слову, аэробоксы наш собеседник упомянул не зря. Один из главных минусов, который озвучивают противники автомобилей на газе, это то, что баллон, который располагается в багажнике, забирает значительную часть пространства. К примеру, здесь сейчас около 250-300 литров свободного пространства, которое можно забить, соответственно, необходимым грузом — чемоданами или чем-то другим. В то время, как автомобили на бензине имеют возможность расположить намного больше груза внутри, поскольку никакой газовый баллон этому не мешает. И плюс ко всему в седане в частности есть возможность откинуть задние сиденья, получается большое пространство, куда можно положить велосипед или лыжи. В данном случае такое невозможно, поэтому, покупая такой автомобиль на газе, придётся задуматься о багажнике на крышу.

«Еще минусы — недостаток заправочных станций. Если ехать на дальние расстояния на бензиновом или дизельном двигателе, то волноваться о том, что топлива не хватит, необходимости нет. С газом пока ситуация противоположная», — говорит депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. Частично условия уже есть: в регионе дают скидку на транспортный налог автомобилям на газе, а также реализуется ряд программ, благодаря которым транспортные предприятия могут получить субсидии на приобретение подвижного состава на метане. «Правительством Новосибирской области субсидируется 50 процентов от стоимости автобуса, 50 процентов доплачивает перевозчик. Если перевозчик приобретает автобус на метане, то процент субсидирования увеличивается на 20», — рассказал заместитель министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин. Сейчас в регионе порядка 20 процентов общественного транспорта уже на метане. Но дальнейший рост упирается в отсутствие специализированных заправок. Грузовой транспорт, коммерческий, автобусы — их переход на газ в принципе экономически целесообразен. Особенно учитывая, что в сутки такая техника проходит сотни, а то и тысячи километров. Что же касается тех автомобилистов, которые пользуются личным транспортом и не ездят на далекие расстояния, то здесь каждому придется считать свою экономику. Особенно в свете того, что не везде есть газовые заправочные станции. Источник: https://vn.ru/news-set-gazovykh-azs-budut-razvivat-v-regione/