Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Татарстан будет лоббировать либерализацию правил для плавучих АЗС

Татарстан будет лоббировать либерализацию правил для плавучих АЗС

«Там есть нормативы, которые физически выполнить трудно» – глава республиканского туристического ведомства.

Строительство плавучих заправочных станций для маломерного флота остается «очень больным вопросом» для Татарстана и страны в целом. Об этом заявил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей ИВАНОВ.

«Есть определенные нормы в законодательстве, которые делают размещение заправочной инфраструктуры на воде очень сложной, – приводит его слова БИЗНЕС Online. – Там есть нормативы, которые физически выполнить трудно».

«Совместно с Минэкономразвития РФ работаем над тем, чтобы внести соответствующие изменения и сделать так, чтобы плавучие заправочные станции для маломерного флота стали развиваться в нашей стране», — сказал он.

При этом в проекте города-курорта «Казань марина» в Лаишевском районе предусмотрена плавучая заправочная станция. Чтобы ее построить, нужно скорректировать нормативные ограничения, пояснил Иванов.

В Татарстане намерены развивать яхтенный туризм. 9 февраля 2024 года подписано Соглашение о намерениях между АО «Корпорация Туризм.РФ» и ООО «Яхт-клуб «Лаишево» для реализации проекта «Казань марина». На первом этапе в курорт планируется вложить 3,5 млрд рублей. Власти республики собираются построить семейные трехзвездочные отели на 120 номеров, а также яхт-клуб и марину.

Такие заправки нужно также построить в Елабуге, Лаишево, Тетюшах, Чистополе, Камском Устье и других населенных пунктах Татарстана, считает председатель госкомитета.

Долгое время в России не разрешалось строить заправки в водоохранных зонах. Лишь в 2019 году были внесены изменения в Водный кодекс РФ. Теперь в этих зонах можно строить АЗС или склады горюче-смазочных материалов, если они размещены на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

Такие объекты топливной инфраструктуры должны проходить государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Однако в ФЗ «О государственной экологической экспертизе» от 1995 года по отношению к «наземным» заправкам и нефтебазам такого прямого требования нет.

Кроме того, необходимо получать лицензии на погрузку опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах. Таким образом, стивидорные компании обязаны получать разрешения на погрузку судового топлива. К таковым относятся операторы плавучих заправок. Данные требования распространяются даже на предприятия среднего и малого бизнеса, пояснял Ространснадзор.

На практике, лицензия выдается лишь при условии строительства причала и установки на него нефтеперекачивающей станции. Таким образом, речные заправщики оказываются в невыгодном положении по сравнению с морскими бункеровщиками. Отсутствие разрешения проверяющими органами трактуется как нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

Сейчас владельцы яхт и других небольших судов вынуждены заправляться с наливных судов и бензовозов. Последний способ является опасным и неэкологичным. Кроме того, можно возить лодки на автозаправочные станции или заливать топливо канистрами.

Помимо законодательных ограничений, развитие водной инфраструктуры в России ограничено природно-климатическими и географическими условиями, т.е., сезонностью. Эту проблему частично предлагалось решить за счет привлечения «зимних» клиентов – владельцев снегоходов.

Подобный опыт есть у «Татнефти», которая в 2010 году спустила на воду плавучую заправочную станцию (ПЗС) на Волге в районе речного порта Казани. Был расчет и на заправку снегоходов. Но в компании назвали проект высокорисковым в части окупаемости. А эксперты считали, что что это сделано для изучения нового сегмента заправочного бизнеса.

ИА “Девон”