Успешное развитие Азс - Новости АЗС

Цены на тульских АЗС: только рост

Цены на тульских АЗС: только рост

Литр бензина в России этой весной оказался дороже, чем в США: в отличие от западных стран, наши цены на топливо на упавшую стоимость нефти никак не отреагировали.

Об этом свидетельствуют данные GlobalPetrolPrices.com, которые приводит Forbes. При этом, если оценить стоимость моторного топлива в двух странах с учетом среднего дневного заработка их граждан, расходы россиян на заправку почти в восемь (!) раз больше. На этом фоне прошла информация о том, что российские власти запретили до октября импорт автомобильного топлива, что объяснимо, если сравнить, к примеру, цену за литр бензина в соседнем Казахстане (около 30 руб.) и у нас (свыше 46 руб.).
При этом, как сообщили Вести.Ру со ссылкой на Росстат, если в апреле по сравнению с мартом цены производителей на бензин в среднем в России уменьшились на 22,4%, то потребительские цены снизились на 0,2% (с начала года выросли на 0,2%).

У тульских автовладельцев давно сложилось впечатление, что уменьшать цифры на своих табло с ценами на АЗС просто не умеют, работники выучили манипуляцию «только в рост». По данным benzin-price.ru, средняя цена на топливо на АЗС Тульской области в апреле и первой половине мая составила: 92-й бензин – 42,7, 95-й – 45,7, дизельное топливо – 46,4 руб. за литр. У основных игроков рынка реализации топлива (их все знают – «Роснефть», «Лукойл» и пр.) цены более-менее на одном уровне. По каким-то причинам из этого ряда выбиваются продавцы, держащие цены на тот же 95-й бензин на уровне 42–43 рубля за литр. Тульские водители про них хорошо знают. Хотя не каждый хозяин железного коня рискнёт залить заметно более дешёвый бензин – такая экономия боком выйдет, если на ремонт двигателя попадёшь. Но, к примеру, АЗС «Сибнефти» в Железне на старой Московской дороге с топливом по цене на трёшник меньше без клиентов не простаивает.

По вчерашней информации газеты «КоммерсантЪ», даже сами владельцы заправок просят ФАС изменить регулирование цен на горючку – от нынешних подходов к «экономике бензоколонки», оказывается, и они не в восторге. Независимый топливный союз (НТС) предлагает остановить действие так называемого демпферного механизма, когда при высоких ценах на нефть государство доплачивает нефтяникам, чтобы те сдерживали цены на бензин внутри страны, а при низких, — наоборот, компании платят бюджету. По мнению продавцов бензина и солярки, именно демпфер сейчас не дает ценам на топливо опуститься, хотя к этому есть все предпосылки. Он также предлагает отменить запрет на импорт бензина и фактически повысить обязательные квоты для нефтяников на продажу топлива на внутреннем рынке:
«Де-факто демпфер стал основным налогом на топливный рынок, и он очень сильно сказывается на ценообразовании. Для справки, по бензину демпфер по апрелю – это 18–19 тыс. руб. на тонну. Это почти 40% оптовой цены. Это очень много. Естественно, в связи с этим у нас цена начала расти, несмотря на все экономические условия для того, чтобы она падала… В итоге отрасль в проигрыше, потребитель в проигрыше, но бюджет остается при своих», – сказал глава НТС Павел Баженов.

Ну в общем-то, что в выигрыше остаются государство и нефтяники вместе или по отдельности, а не простые автовладельцы, люди давно поняли, и напоминают им об этом каждый раз, когда они заезжают на заправку, ценники на въезде. Многие на них и не смотрят уже – всё равно ничего хорошего не увидишь…