В Дагестане АЗС всегда были социально ориентированными

В Дагестане АЗС всегда были социально ориентированными

Автомобильный газ в Дагестане с начала марта подешевел на 28%. Об этом сообщает минэнерго и тарифов Дагестана. Тем самым снижение цен свидетельствует о стабилизации цен на газомоторное топливо. Кроме того, 92-й бензин и дизельное топливо с начала марта подешевели на 2%, АИ-95 на 8%.

С чем связано снижение цен, «Молодежке» рассказал президент Ассоциации владельцев автозаправочных станций Магомед Абакаров.

– На то, что ранее газ в стране подорожал, были объективные причины. Тогда произошел дефицит газа, обусловленный тем, что спрос был огромный, а предложений очень мало. Сейчас все наоборот: заводы четко по графику работают, но из-за санкций объем экспорта снижается, СУГ (сжиженный углеводородный газ) остается в стране. СУГа произвели огромное количество, у нас основные партии шли на Украину, в Польшу, Турцию. Поэтому естественно, когда спрос уменьшился, цены стали снижаться. Наши АЗС тоже стали снижать. Мы всегда говорили: наши автозаправщики социально ориентированы. Никогда они искусственно не поднимали цены. Кроме того, стоимость у нас регулируется рынком — конкуренция большая.

Это основная причина снижения. Ну и, конечно, сыграло роль обращение правительства. Хотя правительство не может регулировать цены, государство не может вмешиваться в рынок. Но даже без обращения мы снизили бы цены. До 24 февраля газ у нас уже стоил 25,90, мы потихоньку снижали. Потом он стал стоить 23–24. Сегодня у кого как: 18 рублей, 17,50 рубля, 19,90 рубля, 20,40 рубля. Это газ.

Что касается бензина — это акцизный продукт. На долю продаж приходится около 70% налогов на дизель и на бензин плюс НДС. Мы не наблюдаем такого резкого снижения на бензин, как это произошло с газом. У нас газ самый дешевый, а бензин из-за того, что Дагестан — самая дальняя точка и есть издержки на логистику, стоит 47 рублей, 46,50 рубля, 48 рублей — 92-й и где-то 49–51 рубль — 95-й.

О прогнозах. Рынок нефтепродуктов — он волатильный, рискованный. Цена меняется постоянно, особенно на СУГ. Хорошо было бы определить какую-то усредненную цену, потому что психологически люди привыкают к одной цене, а потом, по какой-то причине, ее приходится поднимать. Скачет стоимость вверх-вниз. Сегодня все растет, а СУГ упал. Хотелось бы, чтобы цены на другие товары, которые связаны с логистикой, тоже снизились. Эксперты прогнозируют, что если государство не примет закон по регулированию цен, то они могут и вырасти.

Объясню почему. Рано или поздно Россия снова начнет экспорт СУГ. Плюс еще метановая история, это субсидированная отрасль. И если метан сегодня стоит 19 рублей, а СУГ стоит 20 рублей, то нет смысла субсидировать метан. Далее нам нужно этот метан куда-то девать, из-за санкций его нужно внутри страны в автомобильной отрасли как-то задействовать. А СУГ много где можно применять. Поэтому да, стоимость на него может подняться, когда страна определит, куда его можно продавать.